Результаты вашего поиска

Последняя миля: как правильно выбранный склад сокращает расходы на доставку

Опубликовано oleg on 18.02.2022
| 0
Последняя миля: как правильно выбранный склад сокращает расходы на доставку

Покупатели стали доверять интернет-магазинам все чаще, а покупать онлайн —  все больше. Теперь не нужно искать нужный товар на полках магазинов и стоять на кассе, достаточно просто кликнуть на кнопку “купить”. Сегмент E-commerce переживает рост, но одновременно с этим сталкивается с новыми проблемами и задачами. Ведь теперь потребитель хочет получить заказ как можно быстрее. 

Как спланировать маршрут, договориться с покупателем об удобном времени для передачи заказа, доставить посылку точно в срок, —  вопросы на ответы знает “последняя миля”, отрасль логистики. 
В этой статье мы расскажем, что такое последняя миля, почему это один из самых сложных этапов в цепочке поставок, и как склад может сократить расходы на доставку.

Что такое доставка последней мили

Представьте, что после работы вы едете домой на машине. Автомобиль нужно оставить на стоянке. Сначала вы заезжаете туда, а дальше придется добираться домой самостоятельно. Проблема в том, что автостоянка находится далеко от места проживания. Дома вас ждет семья, поэтому важно дойти до конечной точки ровно к 20:00. Вы можете спланировать короткий маршрут, ездить на велосипеде или взять такси. Но в каждом из случаев вы рассчитываете время и деньги. Момент, когда вы добираетесь домой со стоянки — и есть последняя миля (Last Mile).

Последняя миля: как правильно выбранный склад сокращает расходы на доставку - 2

Товар проходит огромный путь перед тем, как попасть в руки потребителю: его изготовляют, закупают, хранят, комплектуют, упаковывают транспортируют. Последняя миля в логистике — это конечное звено в цепочке поставок. Этап начинается с момента загрузки заказа в транспортное средство и заканчивается доставкой покупателю. С Last Mile сталкиваются в основном интернет-магазины. В ритейле товары доставляют на точку реализации, покупатель несет покупки домой сам.

Amazon продемонстрировала, как последняя миля влияет на качество клиентского сервиса. Компания доставляет заказы в тот же день и тестирует дронов, чтобы увеличить скорость. Это один из секретов успеха Amazon.

Проблемы в доставке последней мили: почему растут расходы

Согласно исследованиям, более 65% интернет-магазинов считают, что Last Mile — “главная боль”. Amazon и другие крупные игроки ввели новые стандарты доставки, теперь для потребителя ключевую роль играет скорость. PostNord сравнила ожидания потребителей при доставке из интернет-магазинов в 2018 и 2019 году в европейских странах. Выяснилось, что скорость в приоритете.

Однако скорость —  это катализатор других проблем, с которыми сталкивается E-commerce, когда планирует доставку последней мили.

Брокерская компания Cushman & Wakefield выделяет 5 главных проблем в Last Mile:

  1. Не всегда удается доставить заказ с первого раза. Покупатель может не забрать посылку в указанное время в силу обстоятельств —  курьер вынужден возвращаться по адресу несколько раз. Как итог, затраты на транспортировку растут, а скорость падает. 
  2. Транспорт не загружают полностью. Если автомобиль не забит товарами на 100% процентов, нужно снова возвращаться на склад, чтобы доставить товар. А это дополнительные расходы. 
  3. Маршруты не оптимизированы. Пробки, ДТП, отдаленность адресов —  автомобиль может простаивать в дороге или проезжать один и тот же путь несколько раз. Скорость доставки снижается. 
  4. В цепочке поставок отсутствует возвратная логистика. Если товар не подошел покупателю, курьер вынужден вновь возвращаться и забирать заказ. Мы писали, почему важно планировать возвратную логистику. 
  5. Компании не умеют планировать время перед первой и после последней доставки. Курьер должен как можно быстрее добраться до города, чтобы быть точно в срок, и вернуться на склад, чтобы сократить время на доставку следующей партии заказов.

Как видно, все проблемы связаны с транспортной логистикой, тогда почему склад сокращает расходы?

Если вы хотите узнать, как оптимизировать складскую логистику для электронной коммерции, чтобы сократить расходы, — посмотрите выступление команды WareTeka на конференции PRO.Маркетплейсы.

Почему расположение склада —  это важно

Cushman & Wakefield приводят статистику по расходам на доставку последней мили.

Как видно, большая часть расходов приходится на транспортировку (50,3%), а на аренду склада — всего лишь 4,3%.

Логично, что нужно оптимизировать самую затратную часть, но все не так просто. Расположение склада напрямую влияет на то, сколько топлива нужно для перевозки, как быстро автомобиль доедет до первой точки. В зависимости от целей компании, существует 3 стратегии размещения склада. Об этом мы рассказывали в другой статье.

Получается, что чем ближе склад к городу в доставке последней мили, тем ниже затраты на транспортировку. С другой стороны, стоимость аренды склада в населенном пункте значительно выше.

Последняя миля: как правильно выбранный склад сокращает расходы на доставку - 2

Специалисты Cushman & Wakefield подсчитали, что если сократить расстояние от склада до первой точки назначения всего лишь на 10 минут, можно добиться экономии 1 миллион евро в год.

Чтобы сократить расходы на доставку последней мили, выбирайте склад поближе к городу. На интерактивной карте локации складов WareTeka вы можете подобрать оптимальный вариант.

Сравнить объекты
Нет данных для сравнения