Как упаковать продукцию, по какому маршруту отправить, нужны ли посредники? Ответы на эти вопросы знают наши эксперты. Логистика распределения осуществляет управление материальными запасами между различными оптовыми или розничными покупателями, распределяет грузы по местам хранения, планирует процесс реализации товара, доставку и контроль за транспортировкой. В качестве тех, для кого предназначены эти услуги, выступают конечные потребители, предприятия розничной торговли и представители сферы обслуживания.
Задача дистрибуции — распределение товара, организация приема и продаж товара от производителей. Дистрибьюторы в логистике или распространители являются официальными представителями компаний, которые занимаются сбытом.
Дистрибьютором, как промежуточным звеном в последовательности реализации продукции от изготовителя до дилера, ритейлера и потребителя, может быть фирма, которая осуществляет оптовую закупку (магазины, супермаркеты) или предприниматель с закупкой продукции у крупных промышленных производителей. Главная особенность заключается в наличии эксклюзивных прав на распространение продукта по оговоренной цене.
При распространении товаров массового потребления нужен большой штат сотрудников и представительства с дилерской сетью. Генеральный дистрибьютор занимается продажей товара, используя свои ресурсы. Эксклюзивный дистрибьютор продает продукт через официальных дилеров и ритейлеров. Для того, чтобы стать дистрибьютором, необходимо заключить с компанией-производителем дистрибьюторское соглашение и получить соответствующий сертификат, который подтверждает право на официальное представление данной продукции от лица производителя.
Альянс дистрибьютора и производителя направлен на стимулирование сбыта и завоевания доверия у конечных потребителей. Маркетинговые программы, специальные предложения, промоакции с учетом возрастающей роли интернет-технологий — небольшой перечень инструментов, которые дают команде дистрибьютора возможность управлять коэффициентами оборачиваемости, ликвидности и показателями продаж. Получая информацию о динамике продаж, дистрибьютор совместно с производителем может корректировать ассортиментную и ценовую политику.
Необходимость в дистрибьюторах возникает, когда производитель находится в другой стране или регионе. Тогда и появляется компания-посредник, которая берет на себя транспортные издержки. Прибыль дистрибьютора образуется за счёт приобретения товара со скидкой производителя с дальнейшей реализацией за полную стоимость.
Количество обязанностей дистрибьютора зависит от характера продукции, которую он реализовывает. Самая главная цель — быстрая поставка продукции на рынок. К обязанностям относятся:
- Маркетинговое продвижение продукции;
- Формирование дистрибьюторской сети и решение транспортных задач;
- Контроль наличия товарных запасов, работа над возвратами;
- Складирование, хранение и грузопереработка продукции;
- Заключение сделок, касающихся имущественных прав на партию товара;
- Формирование окончательной цены за единицу товара;
- Мониторинг и информационная поддержка логистических активностей в дистрибьюции.
Основные дистрибьюторы в Украине представлены во вкладке “логистический партнер” на платформе WareTeka. Мы видим представительства “Баядера логистик”, Imperial Tobacco Ukraine, ASBIS Group, ELKO, Eastern Beverage Trading, БаДМ, Пилснер-Украина.
ELKO Group — один из крупнейших дистрибьюторов ИТ-продукции, потребительской электроники и комплексных решений. Компания “Баядера Логистик” специализируется на дистрибуции и продвижении элитных алкогольных напитков. Масштабная сеть осуществляет прямые поставки в 35 000 торговых точек страны.
Логистический оператор 3PL вынужден конкурировать с дистрибьютором за цепочку поставок. Дистрибьютор, обладая профессиональными технологиями продаж и продвижения продуктов, может работать на рынке 3PL услуг. Положительные моменты работы дистрибьютора с элементами оператора — это наличие оптимизированных цепей поставок, опыт прогнозирования продаж и управления ассортиментом являются главными положительными плюсами дистрибьютора с элементами логистического оператора.
Компании-дистрибьюторы могут предложить более качественный сервис и оперативную доставку для своих клиентов в отличие от производителей. При выборе посредника необходимо оценивать территорию возможного сбыта и качество его работы. Продукция должна быть доставлена до конечного потребителя в нужные сроки в необходимых объемах.