Fulfillment by Amazon (FBA) — это услуга, доступная при продаже товаров на платформе Amazon. Маркетплейс берет на себя обязанность по обработке и доставке заказов покупателям. Услуга пользуется популярностью, поскольку Amazon использует передовые решения для выполнения заказов по всему миру.
Фулфилмент позволяет передать весь процесс на аутсорсинг, используя обновленную систему обслуживания клиентов. Предприниматели просто отправляют свои товары в центры Amazon для хранения. Далее маркетплейс управляет процессом выполнения заказа под руководством клиента. Учетная запись на веб-сайте www.amazon.com помогает составить список товаров, план доставки, мониторить отправления заказов со складов. С помощью всего нескольких щелчков мыши можно рентабельно расширить бизнес.
Как работают фулфилмент-центры Amazon
Amazon располагает более 175 действующими складскими центрами, около 110 складами в США и более 150 миллионами квадратных футов площадей. Компьютерные системы в фулфилмент центрах отслеживают миллионы товаров в год.
Amazon начала использовать робототехнику после приобретения в 2012 году компании Kiva Systems, которая впоследствии была переименована в Amazon Robotics. В настоящее время в складских центрах Amazon используют несколько типов роботов, которые идентифицируют и переносят контейнеры с конвейерных лент, поднимают поддоны с инвентарем на разные уровни. Они доставляют грузы сотрудникам на складских станциях.
Когда поступает заказ, робот приносит пакеты, полные предметов, сотрудникам, работающим на станциях сбора. Затем их отправляют на упаковочную станцию, где компьютерная система рекомендует размер коробки, а машина отмеряет точное количество необходимой ленты. Для контроля качества посылка взвешивается, чтобы убедиться, что содержимое соответствует заказу. Сортировщик отгрузки считывает этикетки на упаковке, чтобы определить, куда и как быстро нужно отправлять заказы.
Независимо от месторасположения, Амазон доставляют товары всего за пару дней. Особенность системы в том, что после размещения заказа она автоматически определяет, какой складской центр находится ближе всего к покупателю, и отправляет его заказ оттуда. Контракты Amazon с крупными транспортными компаниями дают им большие скидки на доставку. При использовании Amazon FBA, товары автоматически получают право на бесплатную двухдневную доставку Amazon Prime.
Стоимость услуги рассчитывается в зависимости от занимаемого грузом места и количества заказов. Если на складе что-то будет повреждено, Amazon возместит расходы. Что касается любых отзывов, которые продавец получает о своем товарном объявлении, на них он должен должен отвечать самостоятельно.
Особенности фулфилмента от Amazon
Amazon имеет репутацию компании, которая предоставляет отличное обслуживание клиентов. Служба поддержки работает круглосуточно — обрабатывает все письма и звонки. Онлайн-центр возврата предоставляет клиентам подробную информацию о том, как с ними связаться в случае возникновения проблем. Амазон берет комиссию за обработку возвратов.
Amazon.com — это бизнес, основная цель компании — зарабатывать деньги. В случае медленно оборачиваемых или негабаритных продуктов, заказчик платит немалую сумму за долгосрочную аренду места. Амазон также взимает плату за утилизацию дефектных и не подлежащих продаже товаров, чтобы избавиться от непродаваемых запасов.
Сегодня Amazon Fulfillment — популярная логистическая услуга. С ее помощью небольшие предприятия хранят свои товары в складских центрах, а Amazon помогает им привлекать больше клиентов. Наличие логотипа Amazon на упаковках помогает продавцам завоевать доверие потребителей, которые ожидают лучшего обслуживания клиентов и быстрой доставки с FBA.
Самый новый фулфилмент-центр скоро открывается в Испании, в муниципалитете Дос-Эрманас. Он будет оснащен технологиями Amazon Robotics. На крыше установлены солнечные батареи, а системы с низким потреблением энергии, такие как светодиоды, обеспечивают отличное освещение. В системы вентиляции интегрированы системы рекуперации тепла и энергии, а окна, крыша и фасады обладают высокой теплоизоляцией. Заметно, что компания Amazon руководствуется 4 основными принципами: удовлетворение потребностей клиентов, страсть к инновациям, стремление к совершенству в работе и долгосрочная перспектива.