- Загрузить контейнер — как сыграть в тетрис
- Роботы-манипуляторы всегда в нужное время, в нужном месте
- Безопасность превыше всего
Чешский автоконцепт Škoda Auto инвестирует в развитие складских технологий. Опыт внедрения инноваций компании показывает, что IT-решения — не модный тренд, а путь к улучшению процессов.
В этой статье мы расскажем, какие решения для работы со складскими операциями на складе внедряет Škoda Auto, и каких успехов достигла компания после внедрения технологических решений.
Загрузить контейнер — как сыграть в тетрис
Ежедневно сотрудники склада Škoda Auto загружают 40-футовый морской контейнер запасными деталями для завода. Это похоже на игру в “Тетрис”: игрок крутит блоки с фигурами и размещает их на поле так, чтобы заполнить горизонтальный ряд полностью. Детали должны идеально ложиться друг на друга, иначе они заполнят все поле.
Если не оптимизировать пространство в контейнере, количество загрузок растет. Чтобы снизить риски, отдел логистики и информационных технологий Škoda Auto разработал приложение OPTIKON на основе искусственного интеллекта.
Алгоритмы рассчитывают, какие паллеты нужно разместить в контейнере, выбирают оптимальную последовательность. Приложение работает с около 400 типами паллет. Кроме того, решение обрабатывает данные для эффективного распределения веса грузов внутри контейнера.
Руководитель отдела логистики Škoda Auto Дэвид Стрнад рассказал:
“Это приложение на основе искусственного интеллекта — огромный шаг к диджитализации логистики и процессов компании. Проект OPTIKON упростил работу работников склада запчастей, а также снизил расходы на транспортировку. Кроме того, поскольку сейчас мы отправляем только полные контейнеры, выбросы СО2 сократились. Внедрение OPTIKON позитивно повлияло на развитие нашей стратегии “Зеленого будущего”.
Программа использует методы комбинаторного анализа, чтобы решить так называемую “задачу о ранце” — уложить в рюкзак как можно больше вещей, с учетом того что пространство внутри ограничено. Однако если комбинаторная “задача о ранце” учитывает стоимость и вес предмета, то алгоритмы искусственного интеллекта OPTIKON также работают с площадью, объемом груза и оптимальным временем отправки.
Название приложения происходит от двух чешских слов — “OPTImisation” и “KONtejner”
Клаус Блюм, Руководитель IT-департамента Škoda Auto прокомментировал:
“OPTIKON наглядно иллюстрирует, как мы используем технологии Индустрии 4.0 для того, чтобы сделать работу более эффективной”.
Как рассказывают в Škoda Auto, благодаря внедрению OPTIKON только за первую половину 2020 года они сократили количество контейнеров на 151 единицу, а выбросы CO2 при транспортировке — на 80 тонн.
Роботы-манипуляторы всегда в нужное время, в нужном месте
На завода в чешском городе Квасины Škoda Auto ставит на автомобили стартерные аккумуляторы. Автомобильный концерн оптимизировал этот процесс.
Компания разработала роботов-манипуляторов, которые доставляют батареи на линию сборки в оптимальной последовательности. Когда аккумуляторы привозят на склад, электронные помощники сканируют детали, ставят их на тележку и везут до места назначения. Деталь ставят на конвейер в строго определенном порядке, поэтому собирать автомобили становится проще. Кроме того, такое решение повышает уровень безопасности сотрудников на рабочем месте.
Также роботы могут анализировать запас деталей на заводе — они сортируют пустые упаковки и паллеты, заказывают новые аккумуляторы. Для перемещения по точкам манипуляторы используют систему позиционирования. Роботы используют сенсоры, чтобы отслеживать препятствия на пути и не врезаться в сотрудников.
Компания Škoda Auto начала использовать роботов-манипуляторов с лета 2020 года, но уже планирует внедрить такое решение и на других заводах, где нужна четкая последовательность действий. Кроме того, автоконцерн хочет запатентовать новые наработки. Внедрение роботов обошлось компании 450 тысяч евро.
Безопасность превыше всего
Автомобильный концерн Škoda Auto тестирует еще одну инновацию на складах в Квасинах. Она призвана обезопасить рабочие места сотрудников компании.
Вилочные погрузчики на предприятиях оборудовали сенсорами, которые постоянно анализируют движение. Система отслеживает расстояние до других автомобилей, работников склада и роботов. Если объект приближается, вилочный погрузчик автоматически снижает скорость движения или полностью останавливается.
Кроме того, каждому работнику выдают специальный браслет, в который тоже встроены сенсоры. Они работают по принципу системы в погрузчиках. Когда к сотруднику приближается автомобиль или робот, браслет начинает вибрировать, предупреждая о вероятной опасности. Чтобы обратить внимание персонала, на погрузчики также установили светодиоды, которые загораются при слишком маленьком расстоянии от объекта.
Даже в условиях пандемии автомобильный концерн Škoda Auto доставляет более 25 тысяч оригинальных деталей по всему миру. Пример компании показывает, что внедрение технологических решений и автоматизация на складах позволяет эффективно управлять всеми цепями поставок. Это ведет к снижению затрат на логистику и снабжение, повышает эффективность работ и делает рабочие места более комфортными для сотрудников.