- Совет № 1. Автоматизируйте склады
- Совет № 2. Используйте технологию штрих-кодов: просто и эффективно
- Совет № 3. Храните меньше — пользуйтесь кросс-докингом
- Совет № 4. Подчините хаос на складе
- Совет № 5. Доверьтесь данным при выборе службы доставки
Украинский E-commerce сталкивается 2 важными проблемами: как угнаться за растущими ожиданиями потребителей и оптимизировать операционные процессы. Требования к скорости обработки заказов растут.
Покупатели хотят быструю и бесплатную доставку, возможность вернуть заказ и отслеживать процесс выполнения на всех этапах. Согласно исследованию компании Dotcom Distribution, 40% потребителей предпочитают интернет-магазины с бесплатной доставкой, 18% ценят возможность покупать круглосуточно, 17% ожидают, что товар прибудет за менее, чем 2 дня.
С другой стороны, растут затраты на заработную плату складских сотрудников, ассортимент растет, а арендные ставки становятся выше. Расходы интернет-магазинов увеличиваются. Чтобы удовлетворить ожидания покупателей и компенсировать затраты, склады должны работать на полную мощность.
Специалисты платформы WareTeka собрали 5 советов, как ускорить обработку заказов на складе.
Совет № 1. Автоматизируйте склады
Когда объемы заказов растут, даже самые целеустремленные сотрудники не могут работать быстрее. Вероятность ошибок растет в геометрической прогрессии. Принимать, комплектовать, упаковывать и отгружать становится сложнее.
Автоматизация — не тренд, а инструмент для оптимизации складских процессов. Всего одна конвейерная лента может сэкономить время на обработку заказов и повысить операционную деятельность.
Как показывает практика крупных компаний, в сегменте электронной коммерции, за счет автоматизации складских процессов они добились снижения затрат и улучшили качество клиентского сервиса.
Совет № 2. Используйте технологию штрих-кодов: просто и эффективно
Система штрихкодирования — еще один способ оптимизировать работу на складе. В отличие от массивного оборудования, считывающие сканеры доступны и небольшим компаниям.
Технологию штрих-кодов можно внедрить в любой складской процесс, — при получении товаров, хранении, комплектации, упаковке, отгрузке, пополнении запасов. Сканеры избавляют сотрудников склада от работы с документами и минимизируют вероятность ошибок.
Некоторые компании используют систему штрихкодирования на складе, чтобы повысить качество клиентского сервиса: как только сканер считывает информацию, покупатель получает актуальные данные о состоянии заказа.
Совет № 3. Храните меньше — пользуйтесь кросс-докингом
Хранение и комплектация — процессы, которые делают цепочку поставок к конечному потребителю длиннее. Покупателям приходится долго ждать заказы, что снижает лояльность к бренду.
Логистические провайдеры предлагают отличную альтернативу долгому хранению на складе — кросс-докинг. Мы рассказывали о об этой услуге и ее преимуществах в другой статье.
Кросс-докинг снижает количество операций для обработки заказов. Сотрудникам склада нужно только выгрузить товар, отсканировать и загрузить в автомобиль для доставки покупателю.
Метод кросс-докинга значительно повышает продуктивность склада, если сочетать его с системами автоматизации и сканирования.
Совет № 4. Подчините хаос на складе
Как правило, хранение продуктов на складе подчиняется логическим законам: схожие продукты находятся друг возле друга, они расфасованы в определенном порядке. На первый взгляд, это верная стратегия. Сотрудники всегда знают, где находится товар и могут планировать передвижение по складу.
Однако на практике все выглядит по-другому: работники склада не могут запомнить, где находятся огромные объемы грузов, планируют маршруты, опираясь на собственные мысли.
Компании с мировым именем используют стратегию “хаотичного хранения”. Расскажем на примере, ни один сотрудник Amazon не знает, где хранится тот или иной товар. Всеми процессами руководит система. В одной ячейке могут храниться джинсы и наушники — это не вписывается в логику человека. Однако благодаря хаосу Amazon показывает отличные результаты: как только покупатель делает заказ на сайте, система отправляет уведомление сотруднику на складе, который находится максимально близко к товару. Умные алгоритмы координируют работу на каждом этапе.
Компаниям, которые хотят попробовать стратегию “хаотичного хранения”, не нужно разрабатывать системы с искусственным интеллектом. Достаточно просто внедрить Warehouse Management System (WMS). На рынке предлагают системы для управления складом с разным функционалом. О возможностях WMS для разных видов бизнеса вы можете почитать здесь.
Совет № 5. Доверьтесь данным при выборе службы доставки
Курьерские службы используют разные методы для расчета маршрутов и тарифов. Например, скорость доставки из Львова в Херсон у разных операторов могут отличаться.
Даже если вы безупречно настроили процессы обработки заказов на складе, медленная доставка может испортить все. Выбирайте курьерский сервис в каждом конкретном случае, основываясь на данных.
Если не хотите просчитывать оптимальные варианты доставки, можно воспользоваться готовыми программными решениями.
Организация процессов обработки заказов требует глубоких знаний о логистике и цепочках поставок. Если вы не уверены, что сможете наладить работу склада правильно, закажите услуги фулфилмент-операторов.