Поиск
Дополнительные параметры
we found 0 results
Результаты вашего поиска

Выполняй и властвуй: 5 советов, как ускорить обработку заказов на складе

Опубликовано oleg on 02.10.2020
| 0
Выполняй и властвуй: 5 советов, как ускорить обработку заказов на складе

Украинский E-commerce сталкивается 2 важными проблемами: как угнаться за растущими ожиданиями потребителей и оптимизировать операционные процессы. Требования к скорости обработки заказов растут.

Покупатели хотят быструю и бесплатную доставку, возможность вернуть заказ и отслеживать процесс выполнения на всех этапах. Согласно исследованию компании Dotcom Distribution, 40% потребителей предпочитают интернет-магазины с бесплатной доставкой, 18% ценят возможность покупать круглосуточно, 17% ожидают, что товар прибудет за менее, чем 2 дня.

С другой стороны, растут затраты на заработную плату складских сотрудников, ассортимент растет, а арендные ставки становятся выше. Расходы интернет-магазинов увеличиваются. Чтобы удовлетворить ожидания покупателей и компенсировать затраты, склады должны работать на полную мощность. 

Специалисты платформы WareTeka собрали 5 советов, как ускорить обработку заказов на складе. 

Совет № 1. Автоматизируйте склады

Когда объемы заказов растут, даже самые целеустремленные сотрудники не могут работать быстрее. Вероятность ошибок растет в геометрической прогрессии. Принимать, комплектовать, упаковывать и отгружать становится сложнее. 

Автоматизация —  не тренд, а инструмент для оптимизации складских процессов. Всего одна конвейерная лента может сэкономить время на обработку заказов и повысить операционную деятельность. 

Как показывает практика крупных компаний, в сегменте электронной коммерции, за счет автоматизации складских процессов они добились снижения затрат и улучшили качество клиентского сервиса. 

Совет № 2. Используйте технологию штрих-кодов: просто и эффективно

Система штрихкодирования —  еще один способ оптимизировать работу на складе. В отличие от массивного оборудования, считывающие сканеры доступны и небольшим компаниям. 

Технологию штрих-кодов можно внедрить в любой складской процесс, —  при получении товаров, хранении, комплектации, упаковке, отгрузке, пополнении запасов. Сканеры избавляют сотрудников склада от работы с документами и минимизируют вероятность ошибок. 

Некоторые компании используют систему штрихкодирования на складе, чтобы повысить качество клиентского сервиса: как только сканер считывает информацию, покупатель получает актуальные данные о состоянии заказа. 

Совет № 3. Храните меньше —  пользуйтесь кросс-докингом

Хранение и комплектация —  процессы, которые делают цепочку поставок к конечному потребителю длиннее. Покупателям приходится долго ждать заказы, что снижает лояльность к бренду. 

Логистические провайдеры предлагают отличную альтернативу долгому хранению на складе —  кросс-докинг. Мы рассказывали о об этой услуге и ее преимуществах в другой статье

Выполняй и властвуй: 5 советов, как ускорить обработку заказов на складе - 2

Кросс-докинг снижает количество операций для обработки заказов. Сотрудникам склада нужно только выгрузить товар, отсканировать и загрузить в автомобиль для доставки покупателю.

Метод кросс-докинга значительно повышает продуктивность склада, если сочетать его с системами автоматизации и сканирования. 

Совет № 4. Подчините хаос на складе

Как правило, хранение продуктов на складе подчиняется логическим законам: схожие продукты находятся друг возле друга, они расфасованы в определенном порядке. На первый взгляд, это верная стратегия. Сотрудники всегда знают, где находится товар и могут планировать передвижение по складу. 

Однако на практике все выглядит по-другому: работники склада не могут запомнить, где находятся огромные объемы грузов, планируют маршруты, опираясь на собственные мысли. 

Компании с мировым именем используют стратегию “хаотичного хранения”. Расскажем на примере, ни один сотрудник Amazon не знает, где хранится тот или иной товар. Всеми процессами руководит система. В одной ячейке могут храниться джинсы и наушники —  это не вписывается в логику человека. Однако благодаря хаосу Amazon показывает отличные результаты: как только покупатель делает заказ на сайте, система отправляет уведомление сотруднику на складе, который находится максимально близко к товару. Умные алгоритмы координируют работу на каждом этапе. 

Компаниям, которые хотят попробовать стратегию “хаотичного хранения”, не нужно разрабатывать системы с искусственным интеллектом. Достаточно просто внедрить Warehouse Management System (WMS). На рынке предлагают системы для управления складом с разным функционалом. О возможностях WMS для разных видов бизнеса вы можете почитать здесь

Совет № 5. Доверьтесь данным при выборе службы доставки

Курьерские службы используют разные методы для расчета маршрутов и тарифов. Например, скорость доставки из Львова в Херсон у разных операторов могут отличаться. 

Даже если вы безупречно настроили процессы обработки заказов на складе, медленная доставка может испортить все. Выбирайте курьерский сервис в каждом конкретном случае, основываясь на данных. 

Если не хотите просчитывать оптимальные варианты доставки, можно воспользоваться готовыми программными решениями. 

Выполняй и властвуй: 5 советов, как ускорить обработку заказов на складе - 3

Организация процессов обработки заказов требует глубоких знаний о логистике и цепочках поставок. Если вы не уверены, что сможете наладить работу склада правильно, закажите услуги фулфилмент-операторов

Сравнить объекты
Нет данных для сравнения