- Под землей: как многоуровневые склады оптимизируют городское пространство
- Опыт Франции: как в Париже строят подземный склад
Доставка последней мили — это новый тренд логистики. Потребители хотят получать товары в течение 2-3 дней, а интернет-магазины сталкиваются с новыми вызовами. Чтобы быстро обрабатывать и доставлять заказы, нужен модернизированный склад в черте города. Компании в сегменте E-Commerce вынуждены конкурировать на рынке складской недвижимости. Это связано с дефицитом городских помещений для хранения. Тенденция наблюдается и в Украине, и других европейских странах.
В этой статье вы узнаете, как можно рационально использовать городское пространство для строительства новых складов и какой проект уже строят во Франции.
Под землей: как многоуровневые склады оптимизируют городское пространство
Крупные города постоянно растут, а плотность застроек становится все больше. Европейские и американские девелоперы думают над тем, как использовать свободное пространство максимально эффективно. Это дало толчок для развития новых тенденций в строительстве складской недвижимости.
Так в Европе и США появился новый формат — многоуровневые склады. Это помещения, которые строятся друг на друге. Они позволяют использоваться свободное городское пространство максимально эффективно и при этом не увеличивают плотность застройки. Для омниканальных ритейлеров и интернет-магазинов — это прекрасная возможность арендовать или купить склад в черте города и повысить скорость доставки заказов.
Еще один интересный формат строительства — это подземные склады. Несмотря на то, что тенденция только начала развиваться в крупных городах, рост онлайн-торговли приведет к увеличению спроса на такие типы помещений. Доказательство этому — активная фаза строительства подземного склада во Франции.
Опыт Франции: как в Париже строят подземный склад
Идея рационального использования городского пространства актуальна для Парижа. Девелоперы Icade и SEGRO объединились, чтобы решить задачу. Их новый совместный проект — подземный логистический хаб с офисным пространством на поверхности. Строительство склада стало частью плана по перепрофилированию старой железнодорожной станции Парижа.
Под строительство офисного пространства девелоперы выделили более 14 тысяч квадратных метров. Оно будет состоять из двух современных зданий. Кроме того, на территории соорудят спортивные площадки, теплицу и сад. Девелоперы надеются, что создадут новые рабочие места для французских стартапов.
Но самая интересная часть проекта будет находиться под землей. Это логистический хаб, который компании смогут использовать для распределения товаров и доставки последней мили. Девелоперы планируют построить помещение с общей площадь 75 тысяч квадратных метров. Это закроет потребность в модернизированных складах.
Кроме того, внутри логистического хаба организуют стоянку, станции для зарядки электромобилей, пункты для утилизации. Помещение строят с учетом всех экологических стандартов.
Генеральный директор SEGRO Лоуренс Жар прокомментировал:
“Рост электронной коммерции — это стимул для развития рынка складской недвижимости в городских центрах, где земля для строительства в дефиците. Подземный логистический хаб — это новая инновационная модель для создания складского пространства в европейских густонаселенных городах. Это новая многофункциональная локация”.
Новый комплекс планируют ввести в эксплуатацию к концу 2025 года.