Результаты вашего поиска

Возвратная логистика. Процесс возврата товара в логистике

Опубликовано oleg on 03.09.2020
| 0
Возвратная логистика. Процесс возврата товара в логистике

Возвратная (реверсивная) логистика — ключевой элемент в цепочке поставок сегмента Fashion и интернет-магазинов. Компании, которые умеют организовать работу с неподходящими или бракованными товарами, повышают таким образом качество клиентского сервиса. В США и Европе работа с возвратом товара — это отдельное направление логистики, где она грамотно вписывается в цепочки поставок и служит маркетинговым инструментом.

Возвратная логистика. Процесс возврата товара в логистике - 2

Ряд исследований показывает, что более 50% европейских покупателей, которые совершают покупки через интернет-магазины, изучает политику возврата товара перед покупкой, а около 65% респондентов считают удобство и прозрачность возвратных процессов главным фактором при выборе места для онлайн-шоппинга. В США покупатель может вернуть товар обратно продавцу без объяснений, чеков и заполнения документов.

Наиболее частые причины возврата товара покупателем

  • Товар не подошел покупателю по форме, фасону, размеру и так далее.
  • Бракованная или просроченная продукция.
  • Товар работает некорректно (в таком случае продукцию можно вернуть продавцу, который починит ее по гарантии или обменяет на новую). 
  • Товар повредился во время транспортировки. 
  • Заказ пришел не вовремя — клиент рассчитывает получить посылку к определенному сроку. Задача транспортной компании организовать доставку точно в срок. 
  • Возникли проблемы при доставке — например, клиент не может договориться с курьером о дате и времени получения посылки.

Ситуации, когда покупатели возвращают товар, — это практически обыденная ситуация для ритейлеров и интернет-магазинов. Но возвратная логистика в Украине развита плохо. Большая часть компаний считают, что процесс приносит убытки и не несет ценности для потребителя. Вторая проблема реверсивной логистики в Украине — это отсутствие опыта у малого и среднего бизнеса в организации сложных цепочек поставок. Компании планируют логистику только до конечного потребителя, но процессы в обратную сторону не отлажены.

Возвратная логистика. Процесс возврата товара в логистике - 3

Как самостоятельно организовать работу с возвратами

Мы собрали шесть советов, которые помогут наладить процессы возвратной логистики:

  1. Организуйте точку, где покупатели смогут отдать несоответствующий или бракованный заказ. Компании открывают отделения, где покупатель сможет самостоятельно принести неподходящий товар. Другой вариант — предложить клиенту отдать курьеру возврат во время получения нового заказа. Такая практика сокращает издержки на транспортировку неподходящего товара на склад.
  2. Наймите сотрудников, которые будут отвечать за процессы возврата в компании. Складской персонал ежедневно выполняет огромное количество функций, если на него взвалить ответственность за возвратную логистику, скорей всего, обязательства будут выполняться не полностью. Новый сотрудник с четко определенной зоной ответственности работает эффективней, так как отвечает за процесс. Мы уже рассказывали как проанализировать складские процессы и выявить самые проблемные моменты в этой статье.
  3. Выделите зону на складе, где будут храниться исключительно возвращенные товары. Возврат нельзя размещать на полках вместе с резервными товарами, он может легко потеряться. Например, если хранить просроченную продукцию с только прибывшей на склад, нужно будет проводить инвентаризацию. Или вы рискуете отправить бракованный товар покупателю вновь.
  4. Составляйте и храните документацию о возвращенных товарах. Это поможет анализировать причины возврата, предотвратить кражи среди сотрудников склада и понимать, что происходит с продукцией дальше.
  5. Сортируйте возвраты. Размещайте такие товары по категориям: например, на одном стеллаже храните продукцию, которую можно продать заново (одежда, которая не подошла по размеру), на другом — вещи, которые подлежат утилизации.

Почему стоит отдать работу с возвратами на аутсорсинг

Работа с возвратом товара покупателем требует дополнительного складского пространства, материальных и трудовых ресурсов. Чтобы сократить издержки, отдайте возвратную логистику на аутсорсинг.

Возвратная логистика. Процесс возврата товара в логистике - 2

3PL-операторы Украины работают с цепочками поставок комплексно — вероятность сбоев сводится к минимуму. Кроме того, вам не нужно заботиться об аренде склада, найме сотрудников, составлении документации и утилизации продукции.

Сравнить объекты
Нет данных для сравнения