Что такое третья сторона в логистике?
Выражение “третья сторона в логистике” происходит из английского языка, где Third Party Logistics (3PL) обозначает степень вовлеченности провайдера в логистические процессы заказчика. Так, 1PL обозначает полностью самостоятельную организацию компанией своей логистики. При 2PL-подходе компания арендует склады, обращается к брокерам и перевозчикам, то есть частично делегирует свою логистику. 3PL — передача всех процессов сторонней компании, то есть полный логистический аутсорсинг. Он включает в себя множество операций: хранение, перевозка, упаковка, маркировка и т.д.
Как правило, все процессы передают одному подрядчику. Он организовывает хранение, учет и обработку груза заказчика, доставку товаров конечному потребителю, готовит сопроводительную документацию. 3PL-логистика — это формат, в котором работает большинство логистических операторов. Они имеют собственную инфраструктуру, в том числе и автопарк, привлекают другие виды транспорта при необходимости и имеют в штате высококлассных специалистов: юристов, брокеров, бухгалтеров. Таким образом, логистика третьей стороны дает возможности бизнесу передать свои процессы профессионалам и быть уверенным в качестве предоставляемых услуг.
Кто такой 3PL-провайдер?
3PL-провайдер (или 3PL-оператор) — это логистическая компания, которое поручается аутсорсинг всех или большинства логистических операций. В отличие от перевозчиков или курьеров, провайдер организовывает комплекс услуг по работе с товаром. Как правило, это складское хранение товара, управление запасами, экспедирование грузов, комплектация, упаковка и доставка заказов. Пользуясь услугами логистических провайдеров, бизнес получает полностью закрытый вопрос логистики и может сосредоточиться на более важных задачах.
Качество сервисов 3PL-операторов гарантируется. Логистические подрядчики имеют грамотно построенную инфраструктуру, сотрудничают с проверенными курьерскими службами, используют программное обеспечение для точного учета грузов, которые поступают на их склад. Благодаря своему опыту и ресурсам они организовывают максимально эффективную цепочку поставок. На каждом этапе провайдеры готовят сопроводительную и отчетную документацию и отвечают за сохранность грузов. По сути, 3PL-оператор являются посредником между поставщиком и конечным потребителем.
Особенности работы 3PL-компаний
Не каждая логистическая компания может называться 3PL-оператором. Она должна соответствовать определенным критериям. В числе сотрудников 3PL-компании обязательно должны быть таможенные брокеры, юристы, бухгалтеры. Благодаря этим специалистам вся необходимая документация будет оформлена грамотно и у заказчика не возникнет проблем при проверках со стороны контролирующих органов.
Компании, которые занимаются логистическим аутсорсингом, должны иметь инфраструктуру: транспортные средства под разные типы грузов, перевалочные склады для временного хранения во время перегрузок товаров и складские помещения классов A+, A, B+, B для длительного хранения грузов заказчиков и их обработки. Информационные технологии, такие как внедрение Warehouse Management System, способствуют эффективной работе с товарами и снижают вероятность ошибки. Это важно для 3PL-компаний, поскольку они работают с большим количеством единиц от разных заказчиков. Большим плюсом для провайдера станет опыт работы с особыми категориями товаров — хрупкими, скоропортящимися, взрывоопасными и пр.
Какие услуги предоставляют логистические компании Украины?
Сотрудничество с 3PL-провайдерами подразумевает полную передачу процессов логистики другой стороне. В зависимости от потребностей бизнеса, в перечень услуг аутсорсинга логистики могут входить:
- Предоставление складов ответственного хранения. Это возможность разместить груз для хранения на определенный срок на складе 3PL-провайдера без аренды помещения. Заказчик оплачивает услугу только по факту хранения. Стоимость зависит от занимаемого на складе пространства. Логистическая компания отвечает за сохранность груза на период хранения и гарантирует размещение товара с учетом норм для каждой категории продукции.
- Организация доставки заказов для онлайн-ритейлеров (фулфилмент). Интернет-магазину, как правило, невыгодно строить собственную логистику, поэтому ему выгодно передать ее логистическому провайдеру. Он организует процесс от момента поступления заказа до его доставки потребителю.
- Сквозное складирование (кросс-докинг). Это перевалка грузов из одного транспортного средства на другое без промежуточного этапа долговременного хранения. Услуга пользуется спросом среди компаний, которым важна скорость получения товара.
- Упаковка, фасовка и маркировка продукции (копакинг). Услуга помогает увеличить узнаваемость бренда, идентифицировать характеристики конкретного товара.
Это только основные услуги, которые предоставляют 3PL-провайдеры. Кроме них также существуют сервисы быстрого потока, таможенно-лицензионного склада, комплексной логистики, VAS-услуги.
Какой инфраструктурой должен располагать 3PL-провайдер?
Логистическая компания должна обладать развитой инфраструктурой. Только в таком случае она может оказывать своим клиентам качественные услуги.
При выборе 3PL-компании заказчик должен обратить на наличие у провайдера таких объектов:
- Складские помещения. Желательно, эти склады не ниже категории “B” и отвечают всех требованием этого класса: бетонный или асфальтовый пол, высота потолков — не ниже 6 метров, есть все необходимые коммуникации, вентиляция, система пожаротушения и охраны. Склады высших классов позволяют обеспечить оптимальные условия для хранения разных грузов.
- Автопарк. У логистического провайдера есть разные виды транспорта для перевозки товаров заказчика. Как правило, это машины разного тоннажа, которые могут перевозить грузы при поддержании необходимой температуры для максимальной сохранности перевозимых товаров.
- Развитая транспортная сеть. Поскольку услуги 3PL-оператора включают в себя транспортировку груза на значительные расстояния (в том числе и международные перевозки), важна также способность провайдера организовать перевозки разными типами транспорта, договариваться с другими перевозчиками и транспортными компаниями.
- Наличие перевалочных пунктов. Чтобы в промежутке, при перегрузке с одного транспортного средства на другой, груз заказчика оставался в сохранности, провайдер должен организовать помещения для его временного хранения.
- Использование IT-технологий. Это позволит вести эффективный учет грузов, минимизировать количество ошибок при комплектации грузов, обмениваться информацией о наличии товара с заказчиком.
Почему бизнесу стоит передать задачи на аутсорсинг логистической компании (3PL)?
Аутсорсинговая логистика позволяет решить бизнесу множество логистических задач. Кроме того, что провайдер берет на себя организацию всего процесса логистики и гарантирует высокий уровень сервиса, он также несет ответственность за груз заказчика. В случае, если товар был поврежден или утрачен по вине 3PL-оператора, он обязан компенсировать ущерб.
Среди основных преимуществ передачи логистики на аутсорсинг можно выделить такие пункты:
- Снижение расходов клиента. Логистический оператор имеет собственные складские площади, или может арендовать их с максимальной выгодой, он имеет опыт работы с разными курьерскими компаниями, у него есть в собственности погрузочно-разгрузочное оборудование и автопарк. Заказчику не нужно во все это вкладываться, он может использовать ресурсы провайдера.
- Увеличение продуктивности компании. 3PL-провайдер гарантирует качественное и быстрое выполнение задач логистики даже в высокий сезон, оформляет всю необходимую документацию. Клиенты заказчика получают свои заказы вовремя, что позитивно влияет на имидж компании.
- Развитие бизнеса. Когда компании не нужно организовать второстепенные для нее процессы, она может сосредоточиться на своей основной деятельности, ее продвижении, росте ассортимента своих услуг и продуктов и т.д. Благодаря опыту 3PL-оператора она может быть уверена, что ее логистические задачи будут решены лучшим образом.
3PL-операторы Украины: как выбрать надежного провайдера
Если компания заботится о сохранности грузов и качестве предоставления услуг, она подходит ответственно к выбору 3PL-компаний.
Вот несколько советов, которые помогут подобрать надежного провайдера:
- Доверьте всю логистику одной компании. Это значительно сокращает количество звеньев в цепочке и упрощает управление всеми процессами.
- 3PL-компания должна поддерживать качество клиентского сервиса на высоком уровне.
- Выбирайте логистического провайдера с большим перечнем услуг, чем необходим на данный момент. По мере роста компании список требований для 3PL-оператора будет расти. Если провайдер обеспечивает потребности бизнеса на любом этапе, нет необходимости часто искать новых подрядчиков.
- Отдайте предпочтение логистическим операторам с хорошим IT-потенциалом. Стоимость услуг таких компаний выше, но в будущем они окупаются за счет низкой вероятности ошибок в работе.
- Ознакомьтесь с отзывами компаний, с которыми сотрудничал данный 3PL-оператор.
Топ 3PL-компаний Украины: лидирующие компании в сфере складского аутсорсинга
В связи с высокими темпами роста украинского e-commerce, рынок 3PL-логистики постоянно растет. Сегодня можно подобрать провайдера, который будет отвечать требованиям бизнеса на 100%. В ТОП 3PL-компаний Украины входят Raben Ukraine, FM Logistics, Meest Express, Denka Logistics и другие. Как правило, крупные логистические провайдеры работают не только на территории Украины, но и за границей. Таким образом, компаниям, которые хотят расшириться или уже имеют зарубежных партнеров, имеет смысл обратиться именно к крупным и популярным логистическим провайдерам.
Однако, расценки крупных игроков логистического рынка зачастую выше. Небольшим компаниям есть смысл обратить внимание на менее популярных 3PL-операторов. Стоимость их услуг будет ниже, а качество гарантируется. Им стоит прежде всего ориентироваться не на раскрученность провайдера, а на потребности бизнеса. Если компания не может найти подходящий вариант, она может оставить заявку на платформе WareTeka и получить предложения от разных поставщиков логистических услуг.
От чего зависят цены на услуги 3PL-оператора?
Стоимость услуг по хранению товаров зависит от типа бизнеса и объемов продукции. Таким образом, цена на складские услуги рассчитывается индивидуально на основе параметров:
- Вес и габариты продукции. Транспортировать тяжеловесные грузы к складу значительно тяжелее, а хранение негабаритной продукции требует грамотного планирования места на складе. Эти факторы влияют на конечную стоимость складских услуг.
- Необходимые условия для хранения груза. Такие категории товаров, как, например, пищевая или фармацевтическая продукция, требуют соблюдение четких температурных режимов во время хранения, что влияет на стоимость.
- Тип складской услуги и количество операций. Логистические компании предлагают разные услуги — аренда склада, ответственное хранение, фулфилмент, кросс-докинг, быстрый поток и т.д. Каждая из них тарифицируется согласно расценкам провайдера. Однако стоимость услуги может измениться в большую или меньшую сторону, если у заказчика есть или нет потребности в отдельных операциях внутри сервиса. Так, например, он сам осуществляет погрузочно-разгрузочные работы и соответственно не платит за них.
- Назначение склада. Если продукцию нужно хранить на складе с определенным температурным режимом, стоимость услуг выше.
- Оказание дополнительных услуг. Заказчик может запросить сервисы помимо основной услуги такие, как упаковка, сортировка продукции, стикеровка, маркировка и т.д. Как правило, провайдер идет навстречу клиенту и готов оказать их за дополнительную плату.
Поиск логистического провайдера (3PL-оператора) на WareTeka
Если компания решила передать на аутсорсинг свои складские процессы, ей стоит выбрать ответственного 3PL-оператора. На логистическом рынке представлено большое количество предложений от разных компаний. Поиски подходящего партнера по логистическому аутсорсингу могут затянуться, особенно, если речь идет о поиске подрядчика в небольших городах Украины. К тому же есть риск нарваться на недобросовестного поставщика услуги. Чтобы избежать потери времени и рисков, стоит обратиться к профессионалам.
Платформа WareTeka собрала базу востребованных 3PL-операторов Украины. На нашем сайте вы можете ознакомиться с информацией о каждом из них, узнать больше об их деятельности и услугах, которые они предоставляют. Если вас заинтересовал конкретный логистический провайдер, заполните форму “Связаться” внизу страницы с описанием компании.
Также, у нас на платформе есть брокеры по коммерческой недвижимости.