Поиск
Дополнительные параметры
we found 0 results
Результаты вашего поиска

Арендовать склад, заказать услуги 3PL или обратиться к цифровому логистическому провайдеру: что лучше?

Опубликовано Anna Khaletskaya on 15.11.2021
| 0
Арендовать склад, заказать услуги 3PL или обратиться к цифровому логистическому провайдеру: что лучше?

За последние два года произошли существенные изменения в подходе к бизнесу. Если раньше первоочередное значение имело то, сколько ресурсов имеет компания, то сейчас намного важнее, как организация может приспособиться к постоянно меняющимся условиям на рынке. Подход к логистике тоже изменился. Если раньше спрос был практически всегда прогнозирован и стабилен, то сейчас цепочка поставок должна быть гибкой и быстро реагировать на изменения.

Сегодня все больше компаний отказываются от собственных ресурсов, — склада или автопарка. Все дело в том, что если использовать чужие ресурсы, можно быстрее менять стратегии в случае непредвиденных ситуаций. В этой статье мы рассказываем, какие решения в логистике помогают компаниям оставаться гибкими. 

Что изменилось в цепочках поставок компаний? 

COVID-19 и карантинные ограничения поспособствовали пересмотру подхода в логистике. Если раньше многие компании использовали lean-логистику — бережливый подход, который основан на принципах lean production. Этот метод подразумевал минимизацию потерь, в том числе и минимизацию хранения излишних складских запасов на дополнительных складских помещениях. Но когда возникла ситуация в 2020 году с возросшим спросом на товары первой необходимости, и перебоями в цепочках поставках, многим компаниям пришлось пересмотреть свои решения. Так, стало понятно, что без страхового запаса продукции не обойтись. Об этом и других трендах, которые повлияли на изменение подхода к логистике, мы писали в нашей статье.

Тенденции, связанные с колебаниями спроса и нестабильностью цепочек поставок, пока остаются актуальными. Среди основных логистических вызовов для бизнеса в новых реалиях можно выделить такие пункты:

  • Увеличение объемов электронной коммерции;
  • Возросшие ожидания потребителей в отношении доставки;
  • Уменьшение или изменение площади и объемов розничной торговли;
  • Изменения каналов продаж;
  • Запуск новых продуктов;
  • Выход на новые рынки;
  • Продвижение товаров;
  • Сезонность продаж.

Сбои в цепочках поставок — еще одна серьезная проблема. Их причины могут быть разными: задержки в портах, сбои на производстве, смена поставщика, погодные условия, неопределенности в экономике и т.д. Эти факторы зачастую сложно предсказать. Для устранения последствий сбоев необходимы дополнительные ресурсы.

Аренда складских помещений: кому это может не подойти?

Первый и самый простой шаг к созданию страхового запаса — закупить продукции впрок. Затем компании оказываются перед непростой задачей: необходимо организовать хранение товаров, их размещение и обработку. Для этого нужно найти подходящий по всем критериям склад, нанять персонал, вложиться в оборудование и поддержание нормальной работы склада. Сама по себе аренда может быть вызовом. Нужно подбирать складское помещение определенного класса и типа, чтобы обеспечить сохранность продукции. Важно расположение склада, его близость к транспортным развязкам и конечному потребителю. Ситуация усложняется и тем, что вакантность складских помещений в Украине низкая, и найти подходящее по характеристикам предложение смогут не все компании. 

Арендовать склад, заказать услуги 3PL или обратиться к цифровому логистическому провайдеру: что лучше? - 2

Долгосрочная аренда склада и его обслуживание — значительная инвестиция. Перед тем, как принять решение о ее целесообразности, необходимо взвесить все “за” и “против”. Аренда склада может быть выгодной в том случае, если налажены каналы сбыта и в дальнейшем планируются стабильные объемы товаров, которые не подвержены особым сезонным колебаниям. Организовать хранение продукции, которой нужны разные температурные или другие особые условия хранения, сложнее, особенно если у бизнеса нет своего отдела логистики и квалифицированных кадров.

Арендуя склад, компания привязана к одному месту. Это существенный минус, который тормозит расширение и препятствует мобильности. Поэтому аренда складского помещения — подходящий вариант для предприятий, чья деятельность стабильна, которые могут четко спрогнозировать спрос и/или имеют уже обученный персонал и необходимое оборудование для своей продукции.

Услуги 3PL: почему их бывает непросто получить?

Альтернативой аренде склада и самостоятельной организации его работы может стать использование ресурсов логистических провайдеров. Подрядчики организуют весь процесс, избавляя компанию от необходимости искать склад, оборудовать его и нанимать персонал. 

Организация обработки заказов, их комплектации и доставки — сложная задача, которая требует ресурсов и отвлекает от более приоритетных целей. И даже если у бизнеса налажена собственная логистика, ему могут понадобиться дополнительные ресурсы в период пиковых нагрузок. Арендовать склад на короткий срок не имеет смысла, поэтому компаниям проще отдать часть процессов на аутсорсинг и быть уверенными, что задачу закроют быстро и компетентно. 

Еще одно преимущество 3PL-провайдеров — возможность масштабироваться. Деятельность в новых для бизнеса регионах сопряжена с рисками. Арендуя склад, он должен быть уверен в том, что это окупится. Иначе потери могут быть слишком большими. Чтобы “протестировать” перспективы расширения, стоит передать организацию логистики подрядчику в интересующем городе. Таким образом, вопрос аренды отпадает, компания платит только за услуги и количество товара на складе провайдера. Если расширение пройдет неудачно, отказаться от услуг 3PL-оператора будет проще, чем от арендованного помещения.

Арендовать склад, заказать услуги 3PL или обратиться к цифровому логистическому провайдеру: что лучше? - 3

Но здесь есть некоторые нюансы. Взаимодействуя с одним 3PL-провайдером, бизнес получает ограниченное количество предложений по услугам и вариантов для размещения продукции. У каждого 3PL-провайдеров своя специфика и набор доступных услуг, и на поиски “своего” подрядчика, который закроет все потребности, может уйти много времени. Кроме того, нужно изучить логистический рынок, репутацию провайдеров, сравнить цены на услуги, чтобы не нарваться на недобросовестного подрядчика. 

Как WareTeka упрощает процесс поиска услуг логистических операторов?

В предыдущих разделах мы рассказали об особенностях аренды склада и услугах логистических провайдеров. Исходя из потребностей бизнеса, можно выбрать тот или иной вариант. Поиск оптимального решения по налаживанию логистики может быть непростым. Специалисты платформы WareTeka знают об єтом. Поэтому наш подход существенно отличается.

Мы предлагаем бизнесу решение его задачи. WareTeka сотрудничает с 30+ логистическими провайдерами по всей Украине. Каждый 3PL имеет свою специфику. Мы это учитываем, когда получаем запрос от конкретной фирмы с конкретной потребностью, и подбираем оптимальные варианты от разных поставщиков услуг. Мы не навязываем определенного провайдера или услугу. Наша цель — закрыть ту задачу бизнеса, с которой он к нам обратился. Поэтому мы предоставляем нашим клиентам выбор из нескольких предложений, которые могут им подойти. Исходя из тарифов, перечня услуг и мощностей провайдера, бизнес принимает окончательное решение.

В сегодняшних реалиях бизнес-стратегии меняются, и подход к логистике тоже. Чтобы оставаться на плаву, недостаточно иметь в распоряжении склад или сотрудничать с одним логистическим провайдером. Необходимо организовать свои цепочки наиболее эффективно и реагировать на малейшие изменения. WareTeka учтет все это при подборе предложения для конкретного бизнеса.

Чем отличается аренда склада, услуги 3PL-провайдеров и решения от WareTeka: сравнительная таблица

Раньше компаниям необходимо было выбирать: собственная логистика с арендой склада или сотрудничество с 3PL-провайдером. WareTeka предлагает другой подход. Компания получает предложение, с использованием сторонних ресурсов без отказа от собственной логистики или услуг своего подрядчика. Комбинирование нескольких методов позволяет получить преимущества разных подходов.

Так, преимущество аренды складского помещения — это доступ на свой склад и контроль своей продукции 24/7. Возможность получить квалифицированную услугу без вложений в склад и персонал — главный плюс 3PL. Однако эти подходы имеют и минусы. Арендуя склад, компании нужно согласовывать изменения в его планировке с арендодателем. Конкретный логистический провайдер имеет, как правило, определенный набор услуг, который ограничен его спецификой.

Арендовать склад, заказать услуги 3PL или обратиться к цифровому логистическому провайдеру: что лучше? - 4

Сотрудничество с WareTeka предполагает выбор из вариантов работы с разными 3PL, с разными возможностями и складами по всей территории Украины. Бизнесу не нужно подстраиваться под условия арендодателя или набор возможных услуг от провайдера. Благодаря этому бизнес получает то, что ему необходимо: актуальное предложение в конкретный период.

Аренда склада, услуги 3PL-провайдеров и решения от WareTeka имеют свои особенности. В зависимости от нужд бизнеса одно логистическое решение может оказаться более подходящим, чем другое В таблице мы представили обзор и сравнение характеристик разных подходов к логистике.

Аренда складаУслуги 3PLПлатформа WareTeka
Ежемесячные расходы Значительные инвестиции в оборудование, персонал и ежемесячная арендная платаОплата за операции и хранение, зависит от количества товараОплата за операции и хранение, зависит от количества товара
Расходы на старте Высокие СредниеСредние 
Сроки ФиксированныеДолгосрочное сотрудничествоНет временных обязательств
РасположениеФиксированноеФиксированноеСеть складов по всей Украине
Вместимость складаОпределенная площадь в квадратных метрахОпределенная площадь в квадратных метрахВозможность выбрать склад наших партнеров по всей Украине
ОборудованиеСамостоятельная покупка Уже включено в стоимостьУже включено в стоимость
Возможности для расширенияДорого и медленноЕсть возможность, которая ограничена ресурсами провайдераРасширение происходит быстро и при минимальных затратах
Время на запуск логистики от 12 месяцевот 2-3 месяцевот 2 недель

Какие услуги можно заказать на платформе WareTeka?

Наша платформа предлагает широкой спектр услуг складской логистики. Это фулфилмент, ответственное хранение, кросс-докинг, быстрый поток, копакинг, таможенно-лицензионные услуги, комплексная логистика, дополнительные складские услуги. На нашем сайте вы можете ознакомиться с перечнем операций, которые входят в каждую из услуг, их преимуществами и особенностями. Также вы можете у нас есть страницы по городам Украины. Там указана информация по количеству провайдеров и свободных паллетомест на складах наших партнеров в конкретном городе.

Кроме того, недавно мы запустили сервис перевозки паллетных грузов. На странице услуги есть калькулятор, с помощью которого можно подсчитать, сколько будет стоить транспортировка вашего товара в конкретный город. 

Арендовать склад, заказать услуги 3PL или обратиться к цифровому логистическому провайдеру: что лучше? - 5

Если вы не знаете, какая услуга подойдет вашему бизнесу, оставьте заявку на нашей платформе. Там необходимо указать контактные данные, какой склад и какие услуги вам нужны, тип товара и дату заезда на склад. Специалисты WareTeka возьмут на себя подбор уникального предложения для решения актуальных задач под ваш запрос.

Выводы: почему стоит попробовать решение от WareTeka

В условиях, когда сложно предсказать потребительский спрос и нарушения в цепочках поставок неизбежны, бизнес должен адаптироваться. При правильном подходе к логистике даже в условиях неопределенности у компаний есть шанс не просто удержаться, но и развиваться. Для этого не нужно менять свою логистику полностью, достаточно дополнить ее новыми решениями.

Платформа WareTeka как раз предполагает такие. Чтобы подобрать лучшие варианты сотрудничества, мы изучаем нужды бизнеса, его специфику и выбираем логистических провайдеров, которые могут закрыть потребности бизнеса. После изучения специфики конкретной компании, мы предлагаем несколько вариантов от разных 3PL-операторов. Таким образом, за нашим клиентом всегда остается окончательное решение.

Несмотря на то, что внедрение решений от WareTeka в логистику компании, происходит намного быстрее, чем построение собственной логистики, стоит попробовать эту модель раньше, чем в ней возникнет острая необходимость. Это позволит в будущем избежать сбоев, потери времени и денег. Поэтому рекомендуем попробовать сотрудничество с нашей платформой уже сейчас.

Сравнить объекты
Нет данных для сравнения